?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nardilka в На что живет спасательный отряд.
Наверное пришло время рассказать не только о наших героических буднях, но и о скрытых фактах из жизни спасательного отряда.
Итак, на что живут и функционируют добровольный спасательный отряд.
Средний возраст участников - 30 лет. В основном мы все взрослые, работающие, семейные люди. Участие в спасение жизней для нас осознанный выбор. Мы не только не получаем от этого никаких материальных благ, но и вкладываем свои деньги в оборудование и снаряжение.
За пять лет я не раз сталкивалась с вопросом от окружающих - "ну вам же это оплачивают?". И изумленные глаза, когда я говорю, что нет. Следующий вопрос - "зачем вы это делаете?"...
“Потому что можем”, - и это единственный логичный ответ, который я смогла придумать за эти 5 лет.

Но если со снаряжением все понятно, большинство участников покупает навигаторы, рации, форму и остальное на свои деньги, то как же живет организация. У нас есть обязательные платежи, от которых не уйти.

Рассказываю:
Участники платят членские взносы - 500р в год. Эти деньги едва покрывают обязательные затраты организации на содержание счета, связь, ремонт оборудования, заказ буклетов. Скорее не покрывают, а участвуют в обязательных платежах, которые нужны просто для того, чтобы мы функционировали.
Тогда откуда все это “богатство”?
Последние годы мы участвуем в грантах. Выигранный грант - это целевые деньги. Грант делается под определённые задачи, например, покупка Автомобиля Первой Помощи или навигаторов, раций, сирен для поисковых работ. Это оборудование, которое является отрядной собственностью, выдается на руки участникам поисковых работ. Без него мы не сможем работать и развиваться, привлекать новых людей, которые еще не обзавелись собственным снаряжением. Оборудование бывает дорогое и очень дорогое. Например сирена, с помощью которой ориентируют заблудившихся стоит около 300 000 рублей. Стоимость навигатора - от 20 000 до 50 000. Можно ли обойтись без него? Можно, но эффективность поисков резко снизится. Честно говоря, идти в лес в лаптях, ориентируясь по звездам и компасу не хочется.
Так вам же, наверное спонсоры денег мешками носят!
Пожертвования и спонсорство. Это больная тема. У нас практически нет спонсоров, а необходимость в них очень острая. Причем нам даже деньги не особо нужны. В нашей работе есть необходимые вещи, без которых мы просто перестанем функционировать - это бензин и связь. Поскольку в отряде нет "живых" денег, то мы не можем компенсировать бензин участникам.
Один из ярких примеров. В 2016 году ПСО Экстремум отработало 1000 заявок на поиск людей. Заявки идут со всей Ленобласти. Выезжаем мы туда на своих машинах. Когда в отряде есть деньги, то по окончании сезона, хоть какую-то часть затраченных средств старались вернуть участникам. Потому что люди помимо своего времени и сил, тратят деньги на бензин, на ремонт машин после сезона, увеличивают пробег на тысячи километров.
Мы писали в компании продающие бензин с просьбами помочь, нет, не деньгами... топливом. На данный момент все усилия, увы, впустую.
Про связь. Оповещение участников отряда о том, что потерялся человек идёт через смс-информирование. 1000 пср * 140 участников, а иногда пср длятся не один день и нужно много рассылок для сбора групп. Ну вы дальше можете посчитать сами.
И ни одна компания предоставляющая услуги сотовой связи не смогла на данный момент помочь нам с бесплатным каналом. Мы обращались Мегафон, МТС, Билайн… к сожалению, наши письма виснут на уровне секретаря пр-отдела, у которой не терялась бабушка в лесу.

Я не буду распинаться на тему формы, которую мы шьем за свои деньги - это уже такие мелочи на фоне отсутствия топлива и связи. Про буклеты и плакаты, которые нам нужны для профилактики пропажи людей и для привлечения новых волонтеров.

Чего я жду от этого текста?
Мне бы хотелось, чтобы его прочёл волшебный спонсор и сказал "ребята, вот вам пять тонн бензина, форменные куртки, чтобы ваши кинологи не мерзли в тонких комбезах, представляя отряд, и канал связи с космосом, где все смс бесплатны". А может, его прочтет мой знакомый, у которого есть свой знакомый, и сидя в бане, он расскажет, что есть вот такие ребята и им неплохо бы помочь. А может его прочтет руководитель pr-отдела, который как раз не знает, на какое хорошее дело пустить средства.
Это маловероятно, но вдруг. Дошло же мое письмо до Деда Мороза.

А пока, я пойду писать очередное письмо в Лукойл или Кириши, вдруг сработает.